<<На главную... <<Назад... ГИТАРА- струнный щипковый инструмент лютневого типа.
В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмет. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.
Все гитары делятся на несколько типов.
12 струнная гитара наиболее интересная гитара.
Впервые 12-струнная гитара "официально" появилась в Америке в начале 20-го столетия.
Однако есть еще одна страна оспаривающая право быть родиной 12-струнки - это Мексика.
Итальянские мастера работающие на таких известных музыкальных фабриках США, как Оскар Шмидт и Ригал были первыми, кто включили гитару с 12-тью струнами в свои каталоги.
В Мексике гитары с 12-тью струнами появились еще много столетий назад.
Правда они были других размеров и струны на них были спарены несколько иначе, но все же на современную 12-струнку они были похожи гораздо больше, чем итальянская мандолина.
США в свою очередь, имеют право назвать себя родителем этого инструмента, так как именно гитары производства США разъехались по всему миру и сделали из 12-струнки едва ли не самый удобный инструмент для аккомпанимента.
Чем же, собственно отличается этот инструмент от "стандартной 6-струнной гитары"? Чисто внешне почти ничем, кроме того, что все 6 струн на нем спарены и настроены в унисон. Присмотревшись ближе видно, что начиная с третьей струны все пары не одинаковые - одна струна в паре толще (как на шестиструнке), а другая гораздо тоньше и без обмотки. Сделано это для того, что бы струны в парах настраивались одна на октаву выше другой. Другими словами - эти пары настроены хоть и в унисон, но одна из струн на октаву выше другой.
А теперь представьте на секунду какой при этом получается звук?! Объемный, мощный, почти такой как-будто играют два инструмента.
Строится 12-струнка так же как и ее 6-тиструнная сестричка. Безусловно можно использовать и альтернативные настройки, учитывая схему приведенную выше. Более того, тем кто уже имеет опыт игры я даже рекомендую опустить струны на пол тона\тон и послушать результаты. Часто при такой "слегка заниженной" настройке звук даже лучше.
Теперь немного о тонкостях, которые внешне не видны, но очень сильно влияют на звук. Ни для кого не секрет, что натяжение струн в 6-тиструнной гитаре приблизительно равно 150 фунтам. Так же все знают, что пружины на внутренней стороне деки служат в первую очередь для того, что бы сдерживать это натяжение и предохранять деку от деформации, и уже только во вторую очередь эти пружины, вернее их форма, вес и расположение влияют на звук инструмента.
Что же получается? Увеличив вдвое натяжение за счет дополнительных струн на 12-струнке мы должны вдвое увеличить толщину деки и пружин. В противном случае наша гитара просто самоуничтожиться под неадекватным натяжением.
Но, дамы и господа, смею вас заверить, что если поступить именно так: просто увеличить вдвое толщину всего, что связанно с прочностью инструмента, мы получим стиральную доску со струнами. Играть это приспособление может как-то и будет, но звук этот желанным никак не назовешь. Могу даже описать этот звук, хотя никто такие гитары на выпускает. Это тонкий, слабый звук в котором много высоких и практически нет низких.
Пожалуй самая примечательная из всех компаний выпускающих гитары с 12-тью струнами - Гилд (Guild). В далекие 60-тые годы маленькая и еле сводящая концы с концами компания стала на какое-то время чуть ли не самой известной в Америке именно благодоря 12-стрункам к производству которых они обратились.
До сих пор они считаются стандартом, таким же как Матрин в 6-тиструнках. Отличительная черта гитар Гилд, это двойной анкерный стержень и специальная конфигурация пружин увеличивающая прочность, но не уменьшающая звучание.
Реклама:
Свои пожелания и предложения, присылайте мне на: E-mail...